Джаппарова Эльвира Хайсеровна
педагог-психолог МБОУ "Тепловская школа"
1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.
4. Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.
5. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.
6. Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласны ствоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
7. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: на день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление и т.д.
8. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.
9. Учите ребёнка понимать и ценить поощрения родителей
Уважаемые папы и мамы!
Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.
1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.
2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.
3. Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.
4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.
6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
8. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:
· вовремя его разбудить;
· приготовить одежду для этого торжественности случая;
· положить необходимые учебные принадлежности;
· пожелать ему удачи и успехов.
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
· Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
· Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
· Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
· Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.
· Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
· Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
· Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компьютерном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.
· Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
· детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
· Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
· Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
· Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
· Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
· Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
· Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
· Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
· Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!
· Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
· На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
· Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Эти правила должны выполнять ваши дети при подготовке домашнего задания.
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого| можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».
Выбирайте вместе с ребёнком те мультфильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.
Точно следуйте этому расписанию.
Старайтесь заранее узнать, о чём будет идти речь в выбранных вами передачах и мультфильмах.
При выборе телепередач и мультфильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребёнка.
Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел.
Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6 – 7 часов в неделю.
Старайтесь, чтобы ребёнок не смотрел телевизор более часа подряд.
Телевизор необходимо смотреть в ярко освещённой комнате и не с близкого расстояния.
Не разрешайте ребёнку смотреть телевизор, лёжа и во время приёма пищи.
Волнующая очень многих родителей, тема - это детская агрессия. Сразу хочу разделить два понятия: агрессию и агрессивность.
агрессивность - рассматривается, как черта характера, свойство личности, которое проявляется в готовности к агрессивному поведению.
Агрессия - или же говоря проще, раздражение, злость, гнев - это поведение, негативная реакция на сложные ситуации. Агрессия может быть деструктивной (с целью нанесения вреда другому) или конструктивной (когда нет цели причинять другому вред) часто эти два понятия в глазах родителей сплетены воедино.
Агрессия имеет массу тонкостей, таких как: её степень (раздражение-злость-гнев-ярость), направление (вовне или на себя), способы выражения. Итак, если ребёнок выражает злость, как на это реагировать? Часто родителей пугают деструктивные способы выражения, такие как:
- физические (драки, укусы, толкания, вырывания волос и т.д.)
-словесные (ругается плохими словами, угрожает, обзывается)
-слёзы и болезни (что является явным признаком гнева, направленного на себя, не выраженного вовне)
тут, нужно внимательно присмотреться к ребёнку и себе: что происходит с ним, как часто повторяются случаи проявления агрессии, какие основные причины её вызывают? И помочь ему справиться с его бедой, да, не сразу ругать, а понять и помочь, т. К. Часто дети выбирают деструктивные способы выражения гнева из-за не знания, бессилия или же в протест какому-нибудь угнетающему его обстоятельству.
но, и не редко, пугает и само наличие злости и самые минимальные её проявления, на что воспитанные родители, объединившись, часто реагируют так: «не злись!» , «хорошие дети не злятся!», «не такого ребёнка мы воспитывали», «будешь так себя вести- я тебя любить не буду», «сердится не красиво!», «ты же девочка!!!» И т.д
родители эти прекрасные фразы вынесли из собственного детства и уже совсем забыли, как было обидно и трудно расти не имея права сердиться и обижаться, и чтобы обрести право на полное выражение всех своих чувств, им пришлось долго ждать взросления.
детей такие фразы пугают до глубины души и что происходит дальше? Ребёнок, чтобы не чувствовать себя плохим и не любимым, начинает скрывать свои истинные чувства, подавлять их дома и выражать где-то, где это хоть как-то возможно ( улица, дет. Сад и т.д) ведь если злость не видна, это не значит, что её нет. Поэтому, дорогие родители, измените установки из собственного детства и создайте своё, новое воспитание здоровой личности. Как?:
- постарайтесь принять собственную злость (да, мы все живые люди и все человеческое нам не чуждо!)
- постарайтесь принять тот факт, что ваш ребёнок, не идеален, и что кроме очаровательной улыбки, он может показать и зубки - ведь он человек!
- ознакомьте ребёнка с эмоциями и конструктивными способами их выражения, например, игры:
* «рычи, как тигр» - это и весело, и безобидно и хорошо помогает снять напряжение
* «топай, как слон» — пусть ножки выпустят наружу все негодование
* «шипи, как змея (кошка)» - особенно подходит для девочек
* «кричи, как гиена» - самую звуконепроницаемую комнату и чем громче, тем лучше
* «побей подушку» (или куклу «вот тебе на») - акцент на том, что только этот предмет можно бить
* «нарисуй злюку» - пусть рисует все, что хочет и как хочет, чем сильнее нажим и темнее цвет, тем лучше
* «злое письмо» - для уже умеющих писать, все, что в голову приходит - пусть выражает на бумаге, которую потом можно прекрасно порвать
* «уничтожаем макулатуру» - все ненужное бумажное в доме, рвём, жмём, режем на мелкие кусочки
* и самый «взрослый и зрелый» способом - учим через своё поведение, выражать злость или обиду словами: «я обижена на тебя за то-то», «я сержусь на то-то», «мне грустно из-за того-то»
надеюсь, статья поможет вам избежать маленьких воспитательных трудностей, приводящим в большой усталости.
УДАЧИ Вам!
Несколько советов,
касающихся стиля поведения с конфликтными детьми
(рекомендации для родителей)
сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с детьми.
не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения:
после конфликта обсудите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту (но не читайте мораль!) Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации:
не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети чаще всего смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом.
учите детей не жаловаться, а обращаться за помощью.