Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа» Симферопольского района Республики Крым

СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА

Джаппарова Эльвира Хайсеровна

         педагог-психолог МБОУ "Тепловская школа"

Годовой план педагога-психолога на 2023-24.pdf
Буклет для родителей Не молчи об этом (половые преступления).pdf
Буклет для родителей Предупреждение вдыхания паров газа.pdf
Буклет для родителей Причины детского суицида.pdf
Буклет для родителей Профилактика жестокого обращения с детьми.pdf
О роли мамы в жизни ребенка (300.1 KiB).pdf
Руководство для школьной администрации, учителей и психологов про буллинг.pdf
ДО детей с ЗПР..Рекомендации родителям детей с ЗПР (281.4 KiB).pdf
Руководство для родителей про БУЛЛИНГ (659.4 KiB).pdf
О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID-19 (208.4 KiB).pdf
Руководство для подростков про буллинг. (1.2 MiB).pdf
Рекомендации по организации ДО ребенка с РАС (626.5 KiB).pdf
Справка по результатам удовлетворенности родителей 2019-2020 (85.1 KiB).docx
Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ, УО(интеллектуальными нарушениями) (556.7 KiB).pdf
Памятка Интернет безопасность (160.2 KiB).pdf
Памятка для родителей и педагогов Смертельно опасная мода на СНЮС (8.7 MiB).doc
СНЮС. Что такое СНЮС и чем он опасен (399.2 KiB).docx
Роль отца в жизни ребенка (314.4 KiB).pdf
Обязанности родителей взрослых детей (279.9 KiB).pdf

Документы, рекомендации

Буклет_2_про_ЗОЖ (718.6 KiB).pdf
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (119.7 KiB).pdf
Дифференциально диагностический опросник (207.6 KiB).pdf
Дневник для работы с детьми группы риска 2 (241.6 KiB).pdf
Доклад (183.5 KiB).pdf
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ (110.4 KiB).pdf
Рекомендации в период адаптации первоклассников (65.7 KiB).pdf
Рекомендации в период адаптации пятиклассников (83.1 KiB).pdf
Рекомендации в период адаптации десятиклассников (67.5 KiB).pdf
родительское собрание (188.0 KiB).pdf
СУИЦИД (196.9 KiB).pdf

Как поощрять ребёнка в семье

1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.
4. Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.
5. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.
6. Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласны ствоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
7. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: на день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление и т.д.

8. Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.

9. Учите ребёнка понимать и ценить поощрения родителей

Как подготовить себя и ребенка к ЕГЭ

Уважаемые папы и мамы!

        Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

1.     Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

2.     Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.

3.     Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.

4.     Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

5.     Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

6.     Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

7.     Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8.     Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

·        вовремя его разбудить;

·        приготовить одежду для этого торжественности случая;

·        положить необходимые учебные принадлежности;

·        пожелать ему удачи и успехов.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1.     Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2.     Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3.     Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.     Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.     Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.     Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.     Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.     Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.     Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

·         Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

·        Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

·        Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

·        Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.

·        Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

·        Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

·        Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компьютерном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.

·        Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.

Первые проблемы подросткового возраста

1.     Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.     Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.     Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.     Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.     Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.     Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.     В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8.     Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.     Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Как сохранить здоровье ребёнка?

Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

·         детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

·        Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

·        Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

·        Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

·        Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

·        Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

·        Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

·        Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

·        Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

·        Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

·        На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

·        Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Как готовить домашние задания?

Эти правила должны выполнять ваши дети при подготовке домашнего задания.

1.     Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.     Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.     Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.     Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.     Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.     Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.     Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого| можно добиться.

8.     Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.     Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15.  Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Рекомендации родителям пятиклассников

Пятиклассники должны:

уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей  дошкольного возраста».

  1. Выбирайте вместе с ребёнком те мультфильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.

  2. Точно следуйте этому расписанию.

  3. Старайтесь заранее узнать, о чём будет идти речь в выбранных вами передачах и мультфильмах.

  4. При выборе телепередач и мультфильмов  необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребёнка.

  5. Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел.

  6. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6 – 7 часов в неделю.

  7. Старайтесь, чтобы ребёнок не смотрел телевизор более часа подряд.

  8. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещённой комнате и не с  близкого расстояния.

  9. Не разрешайте ребёнку смотреть телевизор, лёжа и во время приёма пищи.

Детская агрессия

Волнующая очень многих родителей, тема - это детская агрессия. Сразу хочу разделить два понятия: агрессию и агрессивность.

 агрессивность - рассматривается, как черта характера, свойство личности, которое проявляется в готовности к агрессивному поведению.

Агрессия - или же говоря проще, раздражение, злость, гнев - это поведение, негативная реакция на сложные ситуации. Агрессия может быть деструктивной (с целью нанесения вреда другому) или конструктивной (когда нет цели причинять другому вред) часто эти два понятия в глазах родителей сплетены воедино.

Агрессия имеет массу тонкостей, таких как: её степень (раздражение-злость-гнев-ярость), направление (вовне или на себя), способы выражения. Итак, если ребёнок выражает злость, как на это реагировать? Часто родителей пугают деструктивные способы выражения, такие как:

 - физические (драки, укусы, толкания, вырывания волос и т.д.)

 -словесные (ругается плохими словами, угрожает, обзывается)

 -слёзы и болезни (что является явным признаком гнева, направленного на себя, не выраженного вовне)

 тут, нужно внимательно присмотреться к ребёнку и себе: что происходит с ним, как часто повторяются случаи проявления агрессии, какие основные причины её вызывают? И помочь ему справиться с его бедой, да, не сразу ругать, а понять и помочь, т. К. Часто дети выбирают деструктивные способы выражения гнева из-за не знания, бессилия или же в протест какому-нибудь угнетающему его обстоятельству.

 но, и не редко, пугает и само наличие злости и самые минимальные её проявления, на что воспитанные родители, объединившись, часто реагируют так: «не злись!» , «хорошие дети не злятся!», «не такого ребёнка мы воспитывали», «будешь так себя вести- я тебя любить не буду», «сердится не красиво!», «ты же девочка!!!» И т.д

 родители эти прекрасные фразы вынесли из собственного детства и уже совсем забыли, как было обидно и трудно расти не имея права сердиться и обижаться, и чтобы обрести право на полное выражение всех своих чувств, им пришлось долго ждать взросления.

 детей такие фразы пугают  до глубины души  и что происходит дальше? Ребёнок, чтобы не чувствовать себя плохим и не любимым, начинает скрывать свои истинные чувства, подавлять их дома и выражать где-то, где это хоть как-то возможно ( улица, дет. Сад и т.д) ведь если злость не видна, это не значит, что её нет. Поэтому, дорогие родители, измените установки из собственного детства и создайте своё, новое воспитание здоровой личности. Как?:

 - постарайтесь принять собственную злость (да, мы все живые люди и все человеческое нам не чуждо!)

 - постарайтесь принять тот факт, что ваш ребёнок, не идеален, и что кроме очаровательной улыбки, он может показать и зубки - ведь он человек!

 - ознакомьте ребёнка с эмоциями и конструктивными способами их выражения, например, игры:

 *  «рычи, как тигр» - это и весело, и безобидно и хорошо помогает снять напряжение

 * «топай, как слон» — пусть ножки выпустят наружу все негодование

 * «шипи, как змея (кошка)» - особенно подходит для девочек

 * «кричи, как гиена» - самую звуконепроницаемую комнату и чем громче, тем лучше

 * «побей подушку» (или куклу «вот тебе на») - акцент на том, что только этот предмет можно бить

 * «нарисуй злюку» - пусть рисует все, что хочет и как хочет, чем сильнее нажим и темнее цвет, тем лучше

 * «злое письмо» - для уже умеющих писать, все, что в голову приходит - пусть выражает на бумаге, которую потом можно прекрасно порвать

 *  «уничтожаем макулатуру» - все ненужное бумажное  в доме, рвём, жмём, режем на мелкие кусочки

 * и самый «взрослый и зрелый» способом - учим через своё поведение, выражать злость или обиду словами: «я обижена на тебя  за то-то», «я сержусь на то-то», «мне грустно из-за того-то»

 надеюсь, статья поможет вам избежать маленьких воспитательных трудностей, приводящим в большой усталости.  

УДАЧИ Вам!

Советы родителям

Несколько советов,

касающихся стиля поведения с конфликтными детьми

(рекомендации для родителей)

  • сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с детьми.

  • не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения:

  • после конфликта обсудите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту (но не читайте мораль!)  Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации:

  • не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

  • не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети чаще всего смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом.

  • учите детей не жаловаться, а обращаться за помощью.

ГИА

План работы ГИА 2023-24.pdf
Рекомендации родителям выпускников по созданию благоприятных условий для учебной деятельности и подготовки к экзаменам (14.8 KiB).docx
КАК ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ И РЕБЕНКА К ЕГЭ (12.1 KiB).docx
РЕКОМЕНДАЦИИ ГИА (521.5 KiB).doc
Памятка для учителей (13.9 KiB).docx
психол.рекомен.по подгот.к ГИА (73.1 KiB).docx
Памятка для учителей (357.0 KiB).pdf
Подготовка к экзамену.Советы выпускникам (398.0 KiB).pdf
Рекомендации родителям выпускников по созданию благоприятных условий для учебной деятельности и подготовки к экзаменам (451.3 KiB).pdf
Методы саморегуляции на экзамене (266.9 KiB).pdf
Буклет 5 правил ЕГЭ для родителей (313.9 KiB).pdf
Информационный листок № 8 (275.2 KiB).pdf
Информационный листок №7 (533.4 KiB).pdf
Информационный лист №6 Оценивание итогового сочинения и изложения (120.6 KiB).pdf
Информационный листок 5 (422.0 KiB).pdf
Информционный листок 4 (379.6 KiB).pdf

Адаптация 1,5,10 классы

УРОВНИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (14.8 KiB).docx
Рекомендации учителям (11.6 KiB).docx
Аналит справка 5-е кл. docx (21.2 KiB).docx
Аналит справка 10 кл.. docx (18.8 KiB).docx
Аналит справка 1-е кл (20.9 KiB).docx
Возрастные особенности учещихся 5-х классов (18.4 KiB).docx
Ребёнок пошёл в десятый класс (14.4 KiB).docx
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (253.5 KiB).doc
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (773.2 KiB).docx
Возрастные особенности младшего подростка (58.4 KiB).docx

Анонимное Тестирование

Анкета для проведения социально (18.0 KiB).docx
Календарный план (14.4 KiB).docx

Буллинг в школе

Буллинг в школе (15.4 KiB).docx

Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогов и родителей

Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогических работников и родителей (13.0 KiB).docx

Справка готовности 1-х классов к обучению в школе 2019/2020 учебный год

Справка готовности 1-х классов (74.7 KiB).docx

Справки по адаптации 1-х, 5-х классов

Аналит.справка 1-х классов (33.3 KiB).docx
Аналит.справка 5-х классов (33.6 KiB).docx

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

5 Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса (212.6 KiB).pdf
6 Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах (206.5 KiB).pdf
4 Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.pdf
Электронные ресурсы для обучения детей с ОВЗ в условиях ДО (409.3 KiB).pdf
2 Рекомендации-родителям детей, временно находящихся на ДО Советы психолога (214.7 KiB).pdf
3 Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.pdf
1 Рекомендации-для-подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (210.9 KiB).pdf
Рекомендации по организации ДО ребенка с РАС (626.5 KiB)..pdf
О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID-19 (208.4 KiB)..pdf
Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ, УО(интеллектуальными нарушениями) (556.7 KiB)..pdf
ДО детей с ЗПР..Рекомендации родителям детей с ЗПР (281.4 KiB)..pdf

Профориентация

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии. (144.9 KiB).pdf
Сайты по профориентации (140.3 KiB).pdf
Психогеометрический тест (541.6 KiB).pdf
Профориентация Зачем она нужна (1.1 MiB).pdf
Письменные упражнения (367.7 KiB).pdf
Для чего нужна профориентация (377.8 KiB).pdf

Родителям

Тренинг для родителей (523.6 KiB).pdf
Роль родителей при выборе профессии (194.1 KiB).pdf
Как помочь ребенку найти призвание (269.1 KiB).pdf
Анкета для родителей мл школьников (187.1 KiB).pdf
Анкета родителям выпускников (277.8 KiB).pdf

Учащимся 1-4 кл.

Профессии карточки (1.7 MiB).pdf
Занятие 2 класс (2.1 MiB).pdf
Занятие с мл школьниками водитель, аэрография (2.0 MiB).pdf
Занятие 3 класс (1.5 MiB).pdf

Учащимся 5-11кл.

Психологические предпосылки выбора профессии изучение способностей у учеников 8-к классов (584.6 KiB).pdf
Профурок в 7 классе (450.5 KiB).pdf
План-конспект профориентационного занятия 5-6 класс (397.2 KiB).pdf

Консультационный центр МБОУ "Тепловская школа"

Приказ консультационного центра (689.1 KiB).PDF
График работы консультационного центра (202.4 KiB).PDF
План работы консультационного центра (1002.0 KiB).PDF
Положение консультационного центра (2.8 MiB).PDF

Работа с одаренными детьми

Программа психологического сопровождения одаренных детей.pdf (429.4 KiB).pdf

МБОУ «Тепловская школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа» Симферопольского района Республики Крым

Число посетителей за неделю: 20
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    РК, Симферопольский -н, с.Тепловка, ул.Заречная д.2
  • Наш телефон
    +79783148152
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов