Информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013г № 582 подпункта "а" пункта 3 и приказа Рособрнадзора от 14 августа 2020 г № 831 пункта 3.7
В школе работают 14 учебных комнат, библиотека, столовая, спортивный зал и спортивная площадка. Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья пока нет. Ведётся работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Школьная столовая оборудована новой мебелью, для учащихся организовано горячее питание. Работает медицинский кабинет, оборудованный в соответствие с требованиями САНПИ. Созданы условия охраны здоровья обучающихся.
Все учащиеся школы имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса. 7 рабочих мест учащихся подключены к интернет-каналу.
Санитарно-гигиенические, материально-технические условия, созданные соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании общей площадью 1768,5 м², построенном по типовому проекту в 1969 г. и расположенном на территории школы площадью 2,405 га.
В настоящее время в школе имеются: 1 спортзал, спортивная площадка, 1 компьютерный класс, актовый зал, пришкольный участок, столовая, медицинский кабинет, библиотека, 14 классных комнат.
Уровень оснащённости учебных кабинетов необходимым оборудованием в школе в среднем 70% и ежегодно обновляется. В результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2016/2017 учебном году значительно улучшена учебно-материальная база.
Обеспеченность компьютерной техникой.
Образовательный и управленческий процесс в современном образовательном учреждении невозможен без достаточной обеспеченности компьютерной техники.
В школе представлена следующая техника: принтеры и сканеры - 3 шт.; интерактивные доски - 3 шт.; компьютеры и ноутбуки - 13 шт.; цифровые микроскопы - 1 шт.; мультимедийная доска - 1, проектор - 3.
Эффективность использования цифрового оборудования.
В школе в образовательных целях используется цифровое оборудование. В первую очередь это касается аппаратно-программных комплексов (ПК, проекторы, интерактивные доски с соответствующим программным обеспечением). Данное оборудование установлено в начальных классах, и в компьютерном кабинете и применяется преимущественно для демонстрации образовательного контента, однако недостаточно использовались возможности оборудования, поставляемого с интерактивными досками, собственно и делающим образовательный процесс интерактивным. Для решения этой проблемы были организованы и проведены образовательные курсы по работе с интерактивными доскамии для учителей школы.
В августе 2017 года 12 педагога школы прошли интенсивный тренинг "Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках требований ФГОС второго поколения.
Компьютеры школы подключены к сети Internet как по кабельной системе, так и по беспроводной технологии Wi-Fi. В здании школы зона покрытия Wi-Fi фрагментарна и на данный момент сосотавляет 60 %, запланированы работы по расширению зоны покрытия и развитию кабельной сети. Это позволит подключить большее число ПК к сети (не менее 90%).
Важное значение отводится обеспечению информационной безопасности в школе. Для ограждения учащихся и работников школы от нежелательного контента в сети Интернет используется контентная фильтрация программой "Цензор". Данная программа установлена на всех компьютерах, к которым имеется доступ учащихся.
Для осуществления антивирусной защиты использованы решения "Лаборатории Касперского". С целью развития школьной инфрастуктуры и приведения материальной базы ОУ в соответствие современным требованиям и нормам СанПин, ежегодно проводятся текущие ремонты здания школы и котельной.
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья пока нет.
Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Организовано инклюзивное обучение по адаптированным общеобразовательным и адаптированным образовательным программам
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительный вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с нарушениями зрения нет, с нарушениями слуха нет, с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи ОРГАНИЗОВАНЫ ПОСТЫ НА 1 -ОМ-ЭТАЖЕ ШКОЛЫ И НА 2-ОМ ЭТАЖЕ.
ПРОВОДЯТСЯ проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации ,функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
Информация размещена в соответствии с приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 № 831 пункта 3.12
С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в МБОУ "Тепловская школа" |
---|---|
Специально оборудованные учебные кабинеты | нет |
Объекты дл проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы | Центральный вход звонком оборудован. Центральный вход пандусом не оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ “Тепловская школа” не предусматривают наличие подъемников. Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует. |
Специальные условия питания | Специальные условия питания не предусмотрены. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. Дети – инвалиды и обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой. Дети – инвалиды, учащиеся с ОВЗ, обучающиеся индивидуально на дому получают компенсацию за двухразовое питание. |
Специальные условия охраны здоровья | Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности. Для оказания первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет штатная медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ “Тепловская школа” и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент – фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для учащихся и сотрудников школы закрыт. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | На основании федерального закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает доступ обучающихся к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ: – Федеральный портал «Российское образование»; – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; – Единое окно доступа к образовательным ресурсам; – Образовательные ресурсы Интернета. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено. Во время проведения занятий в учебных кабинетах, в которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использовании инвалидами и лицами с ОВЗ | общежитие, интернат отсутствуют |